Dmitrik (dmitrik) wrote,
Dmitrik
dmitrik

  • Mood:
  • Music:

Радости провинциального плебея. Предмет: х/ф «Призрак оперы»

Я только сегодня посмотрел этот фильм.


Я знал, что есть такой мюзикл Веббера. И, разумеется, тысячу раз слышал главную музыкальную тему в иcполнении Sarah Brightman. Но больше я не знал ничего. И, конечно же, все вокруг сравнивали его с изумительным «Мулин Руж». Правда, сравнения эти были на редкость бессодержательными. И вот теперь я понимаю почему эти два мюзикла нельзя не сравнивать, и в то же время сравнивать абсолютно бессмысленно.

Что приходит в голову первым, когда вспоминаешь «Мулин Руж»? Великолепные песни, визуальная феерия, костюмы, колоритнейший хозин кабаре и бесподобные «Like A Virgin» и танго «Роксана». Но это все внешний лоск. Этого достаточно, чтобы восхититься этой историей, но недостаточно, чтобы влюбиться в нее. Любовь растет из другого — в действительности это история об отношениях. На первый взгляд наивных и невозможных, но бесконечно искренних, банальных, но в то же время абсолютно актуальных в любые времена, трагичных, но светлых благодаря самому факту их существования. И отношения эти глубоки. «Мулин Руж» — это в первую очередь история о Любви и выборе, который человек готов сделать ради этой любви. И сыграно это все великолепно, исключительно ярко и достоверно талантливыми актерами.

А «Призрак оперы»? Вроде бы то же самое. И музыка, и визуальный пир, и выбор. С внешним лоском все то же самое. Но вот за ним — совсем другое.

В «Призраке оперы» нет сюжета. Ну не сюжет это, а схема развития событий. В «Призраке оперы» нет отношений. Они шаблонны, они подразумеваются, о них можно сказать все, что угодно, но только не то, что они глубоки. Здесь нет игры актеров. К ним нет никаких претензий, просто игра там не нужна. «Призрак оперы» — это просто обертка. Обертка вокруг чистой, ничем незамутненной эмоциональности Веббера. «Призрак оперы» — это просто обертка вокруг музыки, которая родилась в нем. Такую музыку пишут в любви, в горе, в страсти — это неважно. Важно, что душа в этот момент рвется на части. Такую музыку пишет Евгений Дога, сидя возле кровати умирающей жены. Такую музыку пишет Мэй, глядя на умирающего Меркюри. Такую музыку пишут, живя эмоциями, дыша ими.

Вот такую музыку написал Веббер. А потом просто обернул ее сюжетом и людьми. А затем Джоел Шумахер добавил к этой обертке визуальную составляющую. И то, что у них получилось — это прекрасно. Прекрасно, если не просто слушать и смотреть, не думать и понимать, а чувствовать и резонировать. Резонировать с этой музыкой, с этой эмоциональностью. Она там есть. И это действительно прекрасно.

P.S. Да, о бесполезности сравнений... Ммм... Да, «Мулен Руж» я все равно люблю больше. Но это уже совсем другая история...


Tags: кино, провинциальный плебей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments